+7 (8442) 50-40-15
+7 (903) 377-40-36
epro.ecolog@yandex.ru

400066, г. Волгоград,

ул. Коммунистическая, 28а,

оф. 518

ПНООЛР СЗЗ НДС Лицензия на отходы ПДВ Эколог на предприятии
Отзывы
Валерий, ЭнергоРециклинг

Нашел контакты ООО «ЭПРО Эколог» в интернете. По нашему предприятию было много вопросов, связанных с экологией. Специалисты компании оказали большую помощь, провели консультацию как обойти проблемы, связанные с экол. проверками и судами по экологическим вопросом. Очень помогли! Огромное спасибо!

Анна, Жирновск

Очень благодарна за разъяснение всех аспектов касательно получения лимитов на образование и размещение отходов на 2017 год. На все интересующие вопросы мне дали исчерпывающие ответы. Рекомендую обращаться в ООО «ЭПРО Эколог»!

Все отзывы >>
ВОЗДУХ Инвентаризация выбросов

Документ, регламентирующий правила проведения инвентаризации

Отчет об инвентаризации источников выбросов


Требования в области охраны атмосферного воздуха. Инвентаризация выбросов проводится один раз в пять лет при отсутствии изменений в производственной деятельности

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - инвентаризация) является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.

Инвентаризация является основой для ведения всей воздухоохранной деятельности.

Основной целью инвентаризации является выявление и учет источников загрязнения атмосферы, определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ.

При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч., и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.

В процессе технологического производства появляются разного рода выбросы в атмосферу. Их типы и объемы задаются его масштабом и спецификой предприятия.

Инвентаризация выбросов — важное мероприятие на производстве, которое проводится в рамках программы охраны окружающей среды. В его процессе уточняются данные о видах загрязняющих выбросов, классе опасности и других параметров, которые регистрируются в специальном перечне объектов и производств, выделяющих эти выбросы.

При инвентаризации источников выбросов происходит описание:

Промышленных объектов, которые выбрасывают загрязняющие вещества в атмосферу;

Их параметров — расположения, занимаемой площади, высоты;

Количества видов загрязняющих веществ, оказывающих вредное воздействие на атмосферу, определяется их соответствие ПДК (предельно допустимой концентрации);

Их объемов, интенсивности и состава;

Количества выпада вредных веществ на поверхность прилегающей территории в районе самого объекта, санитарно-защитной зоны и ближайших селитебных объектов;

Количества общих выбросов от зарегистрированных в производстве источников и других косвенных объектов по отдельности и в целом по территории предприятия;

Возможных масштабов незапланированных аварийных и залповых выбросов;

По итогам проведенной инвентаризации предприятию выдается отчет, который впоследствии используется, чтобы разработать Проект ПДВ и получить разрешение на выброс.

Отчет об инвентаризации источников выбросов.

Документ, регламентирующий правила проведения инвентаризации

В соответствии с Федеральным законом № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Статья 22. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников

ФЗ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; дополнен с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Закон N 122-ФЗ

Закон N 242-ФЗ

2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Статья 30. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

  • обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
  • согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
  • внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
  • планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
  • осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
  • осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
  • обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья:
  • выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
  • немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

Закон № 309-ФЗ:

  • предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
  • соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

2. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов.

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ необходимо проводить 1 раз в 7 лет (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 № 841 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183") перед разработкой проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ).

Для проведения инвентаризации неорганизованных источников выбросов необходим выезд на промышленную площадку инженера-эколога. Инвентаризация организованных выбросов проводится с участием аккредитованной лаборатории.

Отчет об инвентаризации источников выбросов

Содержание отчета по инвентаризации включает следующие разделы:

  • титульный лист;
  • сведения о разработчике и список исполнителей;
  • реферат;
  • содержание;
  • введение;
  • общие сведения о предприятии;
  • краткое описание технологического процесса (с учетом его нестационарности);
  • характеристика ПГУ и оценка его эффективности;
  • описание проведенных работ по инвентаризации с указанием нормативно- методических документов и перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчетного определения выбросов;
  • Приложение 1. Карта-схема территории предприятия;
  • Приложение 2. Характеристика источников выделения и источников выбросов загрязняющих веществ, показатели работы газоочистных и пылеулавливающих установок, суммарные выбросы по предприятию (Форма №1-воздух);
  • Приложение 3. Результаты определения выбросов расчетным методом;
  • Приложение 4. Результаты инструментального анализа выбросов;
  • Данные о типах, основных характеристиках установленного оборудования и чистом времени его работы в виде справки за подписью главного механика предприятия;
  • Сведения о количестве, марках транспортных средств, стоящих на балансе предприятия, маршрутах рейсирования по территории предприятия, местах стоянок в виде справки за подписью уполномоченного руководителя;
  • Информацию о количестве, марках, часах и режиме работы транспортных средств, не стоящих на балансе предприятия, используемых для доставки сырья и вывоза продукции;
  • Характеристики неорганизованных источниках выброса загрязняющих веществ, их размер и местоположение;
  • Приложение 5. Таблица «Режимы ИЗА и его временные характеристики»;
  • Приложение 6. Таблица учета нестационарности выбросов;
  • Приложение 7. Копия аттестата аккредитации привлекаемой аналитической лаборатории.
  • Согласование «Отчета по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для предприятия»

Отчет по инвентаризации должен быть согласован в установленном порядке Департаментом Росприроднадзора по ЮФО.

Новости

Деятельность ООО "ЭПРО "Эколог" соответствует международным стандартам ISO 9001, ISO14001

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.12.2017 № 503-ФЗ: ОТВЕТЫ И НОВЫЕ ВОПРОСЫ

В последний день 2017 г. официально опубликован и вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ).

ПАСПОРТ УСТАНОВКИ ОЧИСТКИ ГАЗА: ВОПРОСЫ РЕГИСТРАЦИИ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ

Вопросы, связанные с эксплуатацией газоочистных установок (далее — ГОУ), долгое время выступают предметом для дискуссий. Одним из самых распространенных является вопрос о необходимости регистрировать паспорта ГОУ в каком-либо органе исполнительной власти.

Все новости >>
ООО «ЭПРО «ЭКОЛОГ» © 2017 Яндекс.Метрика